Blueprint
T

Алфавит:
Мадонна

Сегодня признанная королева поп-музыки Мадонна отмечает день рождения. В честь праздника вспоминаем, как складывались ее отношения с модой, искусством, религией, ЛГБТ-сообществом и не только.

A

американа

В начале нулевых Мадонна оказалась в авангарде нового тренда, который не то сама задала, не то вовремя подхватила. В клипе на песню с альбома Music, кантри-дэнс-композицию Don''t Tell Me, она предстала в образе этакой девушки с ранчо — в шляпе, в испачканных джинсах Dsquared2 и в широкой клетчатой рубашке. После выхода видео глянцевые журналы немедленно объявили такие рубашки самым модным приобретением сезона. Костюмер и стилист Мадонны Арианна Филлипс позднее призналась в интервью Billboard, что клип Don''t Tell Me лично она считает одним из самых ярких и громких модных заявлений певицы.

Увлечение Мадонны американой не ограничилось ни этим видео, ни костюмами. В клипе на песню Music, давшую название всему альбому 2000 года, она вдоволь поиронизировала над некоторыми другими кодами американской культуры — например, над комиксами о супергероях. В клипе American Pie танцевала (снова в джинсах) на фоне американского флага. В следующей студийной работе American Life она продолжит препарировать эту тему уже под другим углом: посмеется над американской мечтой и над мировым господством Голливуда, а в клипе на одноименную песню выразит резко негативное отношение к войне в Ираке. Впрочем, вскоре Мадонна поймет, что поднимать в песнях социальные вопросы — ход не для нее. American Life стал самым провальным альбомом в ее карьере.

Б

БДСМ

Мадонна одной из первых сделала садомазо-атрибутику частью современной поп-культуры (и это было за пару десятков лет до выхода «50 оттенков серого»). Началось все в 1990 году с сотрудничества с Жан-Полем Готье (подробнее о нем — ниже), который создал серию костюмов для тура Blond Ambition, в том числе знаменитый корсет с конусообразными чашечками, напоминающий деталь облачения доминатрикс. С тех пор певица то и дело заигрывала с BDSM-культурой. Например, теме садомазо в значительной мере посвящена скандальная книга Sex, изданная в 1992 году. В ней немало фото, на которых Мадонна в кожаном белье, связана или скована цепями. Там же она пишет: «В том, чтобы быть связанной, есть нечто успокаивающее. Это напоминает детство, когда мама пристегивала вас ремнем к сиденью машины. Она ведь хотела, чтобы вы были в безопасности». В 1995 году Мадонна выпустила клип на песню Human Nature, где снялась затянутой в черную кожу в окружении мужчин-моделей, а уже практически в наши дни — в 2014 году — снялась в BDSM-фотосессии для Interview.

В

Версаче

Он был одним из любимых дизайнеров Мадонны. Особенно часто она носила вещи, созданные Джанни, в середине 1990-х. Например, на Brit Awards в 1995 году выступала в белом плиссированном платье, расшитом камнями, во время промотура в поддержку фильма «Эвита» надела ярко-красное платье, украшенное искусственными лепестками роз, а в Лондоне — облегающее изумрудное с ярко-зеленой вышивкой.

Тандем был очень гармоничным: вещи Versace с их яркостью, сексуальностью и театральностью прекрасно сочетались с эстетикой самой Мадонны в те годы. Поп-звезда была близкой подругой самого Джанни и его семьи. Как призналась в недавнем интервью Донателла, именно Мадонна первой приехала на виллу Версаче после его убийства, просто чтобы побыть рядом в тяжелый момент. Певица осталась другом марки и близкой приятельницей Донателлы и в дальнейшем. Начиная с середины 1990-х она периодически снимается в рекламных кампаниях бренда.

Г

горошек

Черный топ в крупный белый горошек — еще одна знаковая вещь из гардероба Мадонны 1990-х. В нем она исполняла песню Holiday в туре Blond Ambition. Создатель у него тот же, что у знаменитого корсета, — Жан-Поль Готье. Как и корсет, топ затем цитировали. В частности, в 1998 году в очень похожем появилась на сцене Джери Холлиуэлл, тогда еще солистка Spice Girls.



Д

Дольче и Габбана

Возможно, дают о себе знать итальянские корни (отец Мадонны — потомок иммигрантов с Апеннин), но певица вообще любит миланские бренды. Кроме Versace в числе ее безусловных фаворитов — Prada, Moschino, Gucci и — дуэт Dolce & Gabbana. В 1991 году на премьере документального фильма Truth Or Dare Мадонна появилась в расшитом разноцветными камнями боди от Доменико и Стефано, а в 1993 году они создали костюмы для тура Girlie Show. В числе нарядов было, например, сотканное из черных бусин бра, а с ним в комплекте — черный головной убор, похожий на кокошник.
В нулевые их сотрудничество вышло на новый виток. Мадонна создала совместно с брендом линию солнцезащитных очков, а в 2009-м снялась в рекламной кампании, которая уже вошла в историю моды. На черно-белых фото авторства Стивена Кляйна певица предстала этакой героиней итальянского кино эпохи неореализма: вот она, как примерная домохозяйка из 1950-х, драет полы и моет посуду, вот идет под руку с «мужем», который держит авоську с продуктами, а вот — фотографируется на фоне большого итальянского семейства. За этой кампанией последовали еще две в похожем стиле.

В 2015-м, правда, между певицей и дизайнерами пробежал холодок. Это случилось после того, как в интервью одному итальянскому журналу Доменико и Стефано высказались против усыновления детей однополыми парами, а детей, рожденных у гей-пар с помощью суррогатных матерей, назвали «синтетическими». Мадонна, которая всегда поддерживала ЛГБТ-сообщество, тут же опубликовала в Instagram эмоциональный ответ: «У каждого ребенка есть душа, независимо от того, как он пришел в этот мир… Думайте, прежде чем говорить!»

Скандал поспешили замять, а многолетнюю дружбу он, похоже, все-таки не сумел разрушить окончательно: в прошлом году в одинаковых нарядах Dolce & Gabbana появились на частной вечеринке в честь дня рождения Мадонны ее приемные дети.



Ж

Жан-Поль Готье

Дизайнер, чье имя приходит на ум первым в связи с Мадонной. Об их многолетнем сотрудничестве знают даже люди, далекие от моды. Познакомились и подружились они в середине 1980-х (еще в 1985-м Мадонна пришла в его платье на MTV VMA), а в 1990-м Готье создал костюмы для тура Blond Ambition, третьего международного турне в карьере Мадонны. Ключевым элементом стал тот самый розовый корсет с коническим бра (до этого похожий, и тоже авторства Готье, уже носила на сцене певица Нина Хаген). Как говорит сам дизайнер, корсет был призван олицетворять натуру певицы: в его представлении она была жесткой снаружи, но очень уязвимой внутри. Процесс работы над костюмами был весьма напряженным. По словам опять же самого Готье, прежде чем поп-дива их утвердила, ему пришлось нарисовать 1500 эскизов и выпить 350 таблеток аспирина. Но результат того стоил: корсет вошел в историю и стал без преувеличения самым известным произведением Готье. В 2012 году он ушел с аукциона за — ни много ни мало — $52 000.




После Blond Ambition французский дизайнер создал костюмы еще для четырех больших турне Мадонны: Drowned World (2001), Re-Invention (2004), Confessions (2006) и MDNA (2015). На протяжении всех этих лет певица регулярно появляется в его платьях на красных дорожках и даже периодически выходит на подиум на показах Jean Paul Gaultier. Одним из самых запоминающихся таких выходов стало ее появление в конце шоу весна–лето 1995: певица в облегающем наряде с золотыми вставками катила по подиуму детскую коляску, в которой сидела собака.

Люди, приближенные к дизайнеру, утверждают, что его отношения с Мадонной всегда были близкими, страстными и очень эмоционально насыщенными. Сам он никогда не скрывал своего особенного к ней отношения и однажды даже заявил, что Мадонна — единственная женщина, на которой он бы женился, а затем добавил: «Увы, в этом она мне отказала». Апофеозом этой романтической дружбы стало недавнее появление Мадонны на Met Gala в наряде от Готье — в длинном черном платье с пышным подолом и в короне, состоящей из золотых крестов.



З

заколки

В самом начале карьеры Мадонна активно эксплуатировала образ развязной девчонки из соседнего двора. В ее нарядах сочетались множество стилей: и бесшабашный панк, и сверкающее диско, и набирающий обороты хип-хоп. Она обожала бижутерию и не ограничивалась бусами и кольцами, а украшала еще и прическу, которую в те годы носила пышную, небрежную — по всем канонам эпохи. В ход шли крупные резинки для волос, в том числе цветные, заколки-банты, повязки на голову. Все эти детали не стесняясь копировали так называемые Madonna wannabies — девушки-фанатки, которые окружали Мадонну в 1980-е и старались во всем на нее походить. Благо в те годы повторить ее стиль было легче легкого: те же заколки можно было за пару центов купить в любом универмаге. С появлением в жизни певицы Жан-Поля Готье и Дольче и Габбаны подражать ей стало куда труднее и затратнее.



И

индия

Во второй половине 1990-х Мадонна, выражаясь современным языком, решила провести собственный ребрендинг. В начале десятилетия она вовсю эксплуатировала тему секса и порой слишком уж откровенно шутила в интервью и на ТВ — все это оказалось чересчур даже для ее поклонников. Альбом Erotica стал коммерчески провальным, реакция публики на выход книги Sex была неоднозначной. Певица поняла, что пора начать двигаться в ином направлении.

В 1998 году вышла пластинка Ray of Light, и Мадонна предстала перед публикой совершенно другой — обновленной и одухотворенной. Не последнюю роль в ее преображении, как она сама уверяла, сыграло увлечение индийской культурой. На пластинке даже есть одна песня полностью на санскрите, по сути, это индуистская молитва, положенная на музыку. В клипах тех лет певица появляется в кадре с индийскими татуировками, а на вручение наград VH1 Fashion Award и вовсе приходит в наряде, похожем на сари. В интервью того периода Мадонна активно рассказывает об увлечении йогой, которое помогло ей вновь обрести себя.


Разумеется, тут же последовали обвинения в культурной апроприации (и это был 1998 год — страшно представить, что ждало бы певицу сейчас, осмелься она выйти в сари на красную дорожку!) и неуважении чувств верующих — на сей раз индуистов. Как это часто бывало в карьере Мадонны, новое увлечение быстро прошло. Вскоре Индия уступила место кантри и американе, о которых мы писали выше. Тем не менее конец 1990-х стал одним из самых ярких периодов в ее творчестве — не в последнюю очередь благодаря особенному «индуистскому» флеру.



К

колготки

В 1980-е и в начале 1990-х чулки и колготки были такой же неотъемлемой частью образа Мадонны, как бижутерия и заколки. Особенно она любила колготки в сеточку, которые носила и с юбками, и с платьями, и с шортами, и с боди. Но можно было в ее гардеробе тех лет найти и цветные кружевные чулки и кружевные белоснежные легинсы. Последние она надевала с пышной белой юбкой, исполняя на сцене Like a Virgin.




Л

ЛГБТ

Мадонна — одна из самых ярких икон гей-сообщества. С ранней юности она впитывала в себя квир-культуру, не было ни одного периода, когда бы ее не окружали друзья-гомосексуалы — от дизайнеров до певцов и актеров. Первым таким другом стал Кристофер Флинн, ее учитель балета в Мичиганском университете, позже умерший от СПИДа. Вместе они не только разучивали па, но и ходили по популярным в городе гей-клубам, где Флинн знакомил девушку, которая в те годы чувствовала себя одинокой, «не такой как все», со своими друзьями. Как признавалась позже сама певица, именно Кристофер вселил в нее уверенность в себе и вдохновил на то, чтобы оставить провинцию и отправиться покорять Нью-Йорк с тридцатью пятью долларами в кармане. «Моя карьера вовсе не состоялась бы, если бы не гей-комьюнити», — заявила певица много лет спустя в интервью Эллен Дедженерес.





И тогда и сейчас Мадонна активно выступает против притеснения ЛГБТ. Например, на концерте в Москве она открыто высказалась со сцены против закона о гей-пропаганде. Отсылок к гей- и вообще ЛГБТ-культуре всегда было много и в ее творчестве — чего только стоят сексуальные полуобнаженные танцоры, которые окружают ее едва ли не в каждом втором видео. В документальном фильме Truth Or Dare 1991 года показаны друзья Мадонны — молодые геи, которые целуются, ходят на свидания и вообще весело проводят время. Для тех лет это было прорывом. На MTV VMA в 1999 году певица появилась на сцене в окружении трансвеститов, которые перед этим пародировали ее самые яркие выступления.

Рассуждениям на тему гомо- и бисексуальности посвящена львиная доля текстов в книге Sex — они подкреплены соответствующими фото, на которых Мадонна имитирует лесбийский секс. В интервью ЛГБТ-журналу The Advocate в 1990-е годы певица призналась в собственной бисексуальности и заявила, что в молодости «спала в основном с девушками».




М

Мэрилин монро

В 1990-е годы критики называли Мадонну «китчевой версией Мэрилин Монро». Действительно, многое в ее образе тех лет отсылает к голливудской блондинке: цвет волос, прическа в виде крупных мягких локонов, которая пришла на смену панковскому «творческому беспорядку» на голове, а главное — неприкрытая сексуальность, привычка использовать собственное тело как инструмент для достижения успеха.

Как минимум трижды Мадонна напрямую копировала Мэрилин. Первый раз — в клипе на песню Material Girl, где поп-дива танцует в розовом платье-декольте, как до этого танцевала Монро, исполняя Diamonds Are a Girl''s Best Friends в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Второй — когда в 1991 году под руку с Майклом Джексоном пришла на церемонию вручения «Оскара». Тогда Мадонна надела облегающее белое платье-декольте от Боба Макки и набросила на плечи белоснежное меховое манто. На шее у нее сверкало бриллиантовое ожерелье Harry Winston — аллюзии были очевидны. В третий раз певица предстала в образе Мэрилин уже в 2012-м, в клипе на песню Give Me All Your Luvin’, записанную при участии Ники Минаж и M.I.A., тем самым дав понять, что любовь к Монро, в отличие от других ее увлечений, с годами не проходит.




Н

Нижнее бельё

Мадонна начала носить нижнее белье вместо обычной одежды за пару десятков лет до того, как это стало модно. В 1980-е она запросто могла надеть бюстгальтер под полупрозрачный топ или надеть кружевной топ, похожий на комбинацию, с джинсами и даже юбкой.

Работа с Готье несколько облагородила ее гардероб, но общий вектор остался прежним — разве что само белье стало более роскошным и замысловатым. Про корсет мы уже писали, но это был не единственный раз, когда поп-дива появилась на публике в исподнем. Например, на красную дорожку Каннского кинофестиваля в 1991 году она вышла в белом комплекте, состоявшем из бюстье и полупрозрачных мини-шорт. Следующей остановкой на этом пути стал тот самый комплект из черных бусин Dolce & Gabbana, который Мадонна надела на сцене в 1993-м.

О

обнажённое тело

Мадонна никогда не стеснялась обнаженного тела. Можно сказать, телесность стала неотъемлемой частью ее ДНК — никто ведь не поспорит с тем, что она как-никак человек-бренд. Впервые она разделась перед камерой в 1977 году, еще будучи начинающей балетной танцовщицей. Впрочем, у тех фото (которые уже в наши дни, разумеется, ушли с аукциона за баснословные деньги) мало общего с ее последующими съемками ню. На ранних снимках мы видим 18-летнюю девушку-подростка, худенькую, напряженную, зажатую. Но начиная с середины 1980-х (тогда фото обнаженной Мадонны впервые появились в Playboy — правда, без ее ведома), в камеру смотрит уже женщина, уверенная в себе и страстно желающая возбуждать и провоцировать.

В 1990-е Мадонна демонстрирует тело чаще, чем любая другая знаменитость. В клипах (Erotica, Justify My Love), в книге Sex и на красных дорожках. В 1992 году она вышла на подиум на благотворительном показе Жан-Поля Готье в брюках с подтяжками и с обнаженной грудью. Фильм 1993 года с говорящим названием «Тело как улика», в котором Мадонна сыграла главную роль, превратился в ее эротический бенефис (актерская игра, впрочем, была подвергнута жесткой критике).

В конце десятилетия, с выходом Ray of Light, она стала скромнее — но лишь на время. В наши дни Мадонна — один из главных апологетов наготы в медиа. В 2014 году она снялась топлес для Interview, а через год открыто возмутилась ханжеской политикой Instagram, которая запрещает публиковать фото обнаженной женской груди. Естественно, проиллюстрировала она возмущенный пост собственным снимком без белья.



П

Панк

На имидж Мадонны в ранние годы ее карьеры сильно повлияла панк-эстетика. Мало кто знает, что сперва она не хотела исполнять танцевальную музыку, а мечтала быть рок-дивой вроде мегапопулярной тогда Дебби Харри. В самых первых треках, записанных певицей, звучит не дэнс-бит, а тяжелые басы. Вкусы Мадонны отражались и на том, что она носила и как выглядела, — отчасти она стремилась подражать Харри.

Придать образу налет панковости Мадонне помогала стилистка и подруга Мэрипол Фок, француженка по происхождению, работавшая в те годы в Нью-Йорке дизайнером ювелирных украшений, а затем арт-директором марки Fiorucci. Рок-н-ролльный образ юной Мадонны в потертом дениме, с колготками в сеточку, с пышной небрежной прической и с обилием дешевой бижутерии — во многом заслуга Мэрипол.

Р

религия

Еще один краеугольный камень проекта под названием «Мадонна». Певица росла в строгой католической семье (кстати, Мадонна, вопреки распространенному заблуждению, вовсе не псевдоним, а настоящее имя — так же звали ее мать), подростковые годы провела в религиозной школе. Все ее творчество — это, по сути, вызов тому укладу жизни, к которому ее пытались приучить, попытка оспорить или хотя бы взглянуть под иным углом на истины, казавшиеся непреложными в детстве.

Началось все с больших распятий, которые Мадонна стала носить еще в первой половине 1980-х. Продолжилось куда более дерзким вызовом — исполняя на сцене песню Papa Don’t Preach во время турне 1987 года, певица заявила, что посвящает ее папе римскому. Наконец, апофеозом стали через два года песня и клип Like a Prayer. И текст и видео были полны отсылок к христианству: тут были пылающие кресты, и госпельный хор, и сама Мадонна в образе Марии Магдалины, целующая чернокожего Христа. Клип стоил певице контракта с Pepsi — песня должна была быть саундтреком к рекламному ролику напитка, но, испугавшись возмущения оскорбленных верующих, бренд расторг договор.

С годами Мадонна стала увлекаться другими религиями: она интересовалась индуизом и серьезно изучала каббалу и иудаизм. Тем не менее она признается, что все-таки именно католичество ее определило и по-прежнему остается для нее главным: «Католицизм для меня что-то вроде альма-матер. Это словно школа, в которую я когда-то ходила, а теперь могу вернуться и взять оттуда все, что захочу, потому что в свое время страдала от притеснений и давления. Впрочем, при этом я наслаждалась красотой ритуалов, лицемерием, драмой и прочим безумием религии».

На концерте несколько лет назад Мадонна исполнила песню Эдит Пиаф La Vie en Rose («Жизнь в розовом цвете») и заявила, что посвящает ее папе Франциску. Позже звезда объяснила: «Кажется, этот новый папа крутой и современный. Надеюсь, однажды мы встретимся и поболтаем о сексе!» Сомнений нет: страстный диалог между Мадонной и церковью еще очень далек от завершения.

С

секс

Мадонна стала первой знаменитостью, которая начала открыто эксплуатировать тему секса. И речь не только о ее стремлении обнажаться. В отличие от многих других звезд с сексуальным имиджем, Мадонна не просто секс-объект, она еще и субъект, то есть женщина, у которой есть вполне определенные желания — в том числе не всегда обычные и не всегда одобряемые ханжеским обществом.

Она без стеснения говорила о самоудовлетворении, о бисексуальности и однополом сексе, о садомазо-практиках и о фантазиях, которые «хороших девочек» заставляют скрывать. Можно подумать, что все это лишь часть ее стратегии по привлечению внимания. Но, согласитесь, не всякая поп-дива, даже если она очень хочет всемирной славы, решится имитировать мастурбацию, выступая на сцене перед миллионной аудиторией, как делала Мадонна в 1990 году. Не раз певица говорила в интервью, что ей всегда было интересно исследовать тему секса и всегда хотелось помочь людям изменить их отношение к плотской любви: «Принято считать, что секс — это что-то грязное. Но на самом деле это ведь так естественно!»

Своей цели она, как всегда, достигла. В том, что в наши дни о сексе все чаще говорят честно и без лицемерия; в том, что общество признало за женщинам право распоряжаться своим телом свободно и без угрызений совести, определенно есть и заслуга Мадонны — ее откровенных интервью, выступлений, клипов и книги Sex.

Т

тиши

Рикардо Тиши — один из относительно новых fashion-фаворитов поп-королевы. И, разумеется, тоже итальянец. Их дружба началась, когда Рикардо встал во главе Givenchy. Уже через три года после назначения он создавал костюмы для ее тура Sticky & Sweet. В его эстетике есть все, что всегда так нравилось Мадонне: эпатаж, избыточность, легкий налет готики и декаданса.

Не один раз Тиши одевал Мадонну для красных дорожек. И практически каждый из этих выходов затем широко обсуждался в медиа. Например, на церемонию вручения Grammy в 2015 году поп-дива пришла в боди, отдаленно похожем на костюм матадора, в колготках в сеточку и в высоких ботфортах, а на Met Gala в 2016-м Тиши одел ее в облегающий наряд со вставками из черного кружева, оставляющими практически обнаженными грудь и ягодицы.

Так же как его знаменитая клиентка, Тиши не приемлет условностей и не боится эпатировать — качества, которые Мадонна всегда ценила в окружавших ее людях. Так что вряд ли их сотрудничество закончится с переходом Рикардо в Burberry.

У

украшения

Как несложно догадаться, минимализм Мадонне чужд, а правило «чем меньше, тем лучше» на нее определенно не распространяется. Мы уже писали о ее увлечении бижутерией в 1980-е годы. Пожалуй, кроме распятий самым известным украшением Мадонны того периода стал ремень с большой бляшкой, на которой легко читалась крупная надпись boy toy. Этот аксессуар достала для нее Мэрипол. Даже сейчас на сайтах вроде Aliexpress предлагают за бесценок купить похожий.

Чем взрослее становилась певица, тем ощутимее «взрослел» и ее вкус. В 1990-е, когда Мадонна эксплуатировала имидж гламурной дивы, на смену грошовым фенечкам пришли украшения Harry Winston. Чуть позже поп-звезда стала активно открывать новые имена и носить изделия молодых, независимых или просто не самых раскрученных ювелиров. В частности, именно Мадонне обязан взлетом своей популярности британец Стивен Уэбстер. Он прославился на весь мир после того, как певица заказала у него помолвочное кольцо накануне свадьбы с Гаем Ричи.

Сегодня Мадонна по-прежнему активно покупает украшения не самых очевидных брендов. Например, ее не раз видели в колье от шведского ювелира Эфвы Атлинг, а совсем недавно она выложила в Instagram фото в кулоне с чармами в виде слова mambo — это прозвище, которое дали ей младшие дети (всего у певицы детей шестеро: двое родных и четверо приемных). Как выяснилось, украшение изготовила на заказ дизайнер Лана Брамлетт, владелец марки Lana Jewelry.

Ф

феминизм

Еще в юности Мадонна не хотела играть по правилам, не желала притворяться слабой и недалекой, чтобы заполучить парня, и не стремилась соответствовать стандартам женской внешности — например, намеренно не брила подмышки.

Мадонна во все десятилетия окружала себя сильными женщинами, и женщинами же чаще всего восхищалась. Своими кумирами она называла и Сильвию Плат, и Марлен Дитрих, и Фриду Кало, и Хиллари Клинтон. Не раз столкнувшись с насилием (в юности Мадонну изнасиловали, а позже первый муж Шон Пенн поднимал на нее руку), она тем не менее сумела не сломаться. При этом об изнасиловании она, уже будучи звездой, решилась говорить откровенно, подав тем самым пример всем женщинам и показав им, что в подобной ситуации им нечего стыдиться.

Если в 1980-е и 1990-е Мадонна отстаивала свободу самовыражения, ратовала за право женщин получать удовольствие от секса и не стесняться своих желаний, то в наши дни, стоя на пороге шестидесятилетия, она борется еще и против эйджизма. Полная горечи, но в то же время пламенная и жизнеутверждающая феминистская речь певицы на церемонии вручения наград Billboard Women In Music уже вошла в историю: «Если вы женщина, мужчинам можно превращать вас в сексуальный объект. Вам разрешено одеваться как шлюха, но при этом ваши сексуальные желания вам не принадлежат. И ни за что — повторяю, ни за что! — ни вздумайте делиться своими сексуальными фантазиями с миром. Будьте такой, какой мужчины хотят вас видеть… И наконец, не старейте. Потому что возраст — это грех. За него вас будут критиковать, поносить и перестанут крутить ваши песни на радио».



X

художники

Как бы вы ни относились к Мадонне, ее творчество — это современное искусство в широком смысле. Сама она ненавидит слово «поп-звезда», зато любит, когда ее называют артисткой перформанса. Как в начале карьеры, так и позже, она всегда была близка к арт-сообществу. Возможно, среди художников она чувствовала себя даже более органично, чем рядом с деятелями шоу-бизнеса.

На заре 1980-х у Мадонны был роман с Жан-Мишелем Баския. Он познакомил ее со всеми популярными художниками Манхэттена, подарил ей несколько картин, но после расставания потребовал их назад и закрасил черной краской. Примерно тогда же Мадонна подружилась с Китом Харингом, а тот, в свою очередь, представил ее Энди Уорхолу. Последний некоторое время спустя поместил восходящую звезду на обложку Interview и, разумеется, сделал ее портрет, похожий на знаменитую шелкографию с изображением Мэрилин Монро.



Что до Харинга, то с ним у Мадонны было, выражаясь современным языком, несколько модных коллабораций. Он любил расписывать вещи Мадонны маркером. В юбке с принтом Харинга певица, например, снималась в клипе Borderline, а в розовом жакете из денима с черными рисунками, сделанными от руки, выступала на сцене нью-йоркского клуба The Paradise Garage на вечеринке по случаю дня рождения Кита в 1984 году.



Ц

цвет волос

Сперва за Мадонной прочно закрепилось амплуа «белокурой бестии» — второй по значимости после ее обожаемой Монро. Не случайно ведь тот самый, вошедший в историю тур, во время которого она примерила корсет от Готье, называется Blond Ambition.

Но Мадонна не была бы собой, если бы всю жизнь оставалась верна однажды выбранному, пусть и очень удачному, образу. Уже в середине 1990-х она начнет коротко стричься, затем перекрасится в брюнетку и… войдет во вкус. Все о прическах и цвете волос поп-королевы — в материале Татьяны Якимовой.

Ч

чёрный цвет

Мадонна утверждает, что черный любит с детства. Благодарить за это надо монахинь, за которыми она обожала наблюдать исподтишка: будущую звезду завораживали их черные одежды — мрачные и в то же время торжественные. В ее гардеробе начала 1980-х черного очень много: колготки, топы, деним. В те годы черный цвет символизирует для девушки-панка протест против действительности и отрицание правил. К тому же он выступает как самый подходящий фон для ярких всполохов — красной помады, лиловых теней, пышной копны выкрашенных в блонд волос.

В 1990-е годы черный играет в гардеробе Мадонны уже иную роль — в этом десятилетии он прежде всего ассоциируется в ее творчестве с кожаными костюмами для БДСМ. В черной коже певица появляется на страницах Sex, в клипах Erotica и Human Nature. Другая история начинается на стыке 1990-х и нулевых. В видео Frozen певица снимается с черными волосами в длинных черных одеждах. Здесь одеяния символизируют уже отрешение от мирского и «низкого» и, пожалуй, больше всего напоминают те самые монашеские одежды.

В наши дни Мадонна активно носит черный на красных дорожках и в очередной раз наделяет его новым смыслом. Ее черные наряды замысловатые, провокационные и очень сексуальные. Черный для Мадонны 2010-х — цвет драмы, театральности и декаданса.



я

яркий макияж

Яркая помада, неоновые тени, напудренное добела лицо, щедрым слоем положенные румяна — такой макияж стал визитной карточкой Мадонны в начале ее карьеры. В 1990-е make up стал чуть мягче: из звезды подростковых дискотек 1980-х певица начала превращаться в олицетворение блеска и гламура 1990-х. И тем не менее естественным макияж Мадонны тех лет назвать сложно: ярко-голубые тени ушли, но уступили место драматичным smokey eyes, на смену алой помаде пришла темно-красная.

По-настоящему нюдовые тона Мадонна решится попробовать только на излете 1990-х, зато потом полюбит и коралловую помаду, и бежевые тени. Подробнее о beauty-трансформациях певицы и о визажистах, с которыми она работала, читайте по ссылке.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true